Прививание деревьев и Крещение

Позвольте мне привести пример с прививанием деревьев. Вот человек прививает дерево. Он под корень, до земли срубает дикое дерево и прививает к нему хороший, плодоносный саженец. До тех пор, пока этот саженец не станет полноценным деревом со стволом, ветвями, листьями, и в особенности в самом начале, в любой момент срубленное и привитое дерево может стать прежним, диким.

Не знаю, много ли из присутствующих людей видели это собственными глазами и имеют такой опыт. Насколько мне известно, если срубить дерево под корень и привить, а потом оставить и не следить за ним, то в 99,9 процента случаев (можно сказать, что и в 100 процентах) это дерево пустит побеги от дикого корня, дикие побеги, к тому же с большим напором, с огромной силой, будто оно мстит за то, что его срубили. Прививание было проведено весной, а если прийти осенью и посмотреть, как поживает привитый саженец, его, конечно, можно будет найти, но он будет уже погублен. Он только-только выпустит новые листочки, да и те уже будут желтыми, он совсем не сможет вырасти. А побеги, вышедшие из старого корня, создадут новое дерево, полное дикой силы и мощи.

Теперь вернемся к крещеному человеку. Тот, кто принимает Крещение, прививается Христом и с этого момента имеет возможность идти вместе с Ним всю свою жизнь и стать Христом. Это и значит быть христианином. В этом обожествление человека. Иногда нас это удивляет. Что значит «стать Христом»? Человек в Крещении прививается Христом, и в нем не живет больше ветхий человек, а живет новый, который и есть Христос. Итак, ребенок, которого крестят, имеет возможность достигнуть этого состояния, то есть стать Христом. Вместе с тем он имеет возможность и возвратиться в прежнее состояние, будто и не был крещен, даже если на нем есть несмываемая печать Крещения, даже если у него есть эта прививка. Что с ней поделать? Она есть, но она испорчена, она слаба.

Внимание! Не только в какой-то момент, но в любой момент крещеный человек может начать жить так, будто он не крещен. Это не значит, что «пропадает» Крещение, это значит, что жизнь человека может стать такой, будто Крещения и не было. Можно первый год после прививки следить за деревом и срезать все побеги, растущие от старого корня, и тогда новый саженец будет расти нормально. Но если на второй год его оставить, то сразу произойдет то, чего не случилось в первый год: саженец пропадет. Так же это может быть и на третий год и т.д.

Конечно, приведенный пример нельзя полностью применить к нашей ситуации, но он помогает нам хотя бы примерно понять, что происходит. Человек в течение всей жизни, до самого ее конца, в любой момент из человека Христова, из человека, привитого Христом и каким-то образом обоженного, может стать человеком, ведущим свое начало от Адама, от падшего человека. Особенно велика эта опасность именно в детстве.

Особенно в детстве велика опасность из человека Христова снова стать человеком от падшего Адама

Следовательно, когда ребенка крестят, поистине происходит чудо возрождения, чудо прививания Христом, происходит чудо нового существования, новой действительности, но недостаточно того, чтобы просто произошло это чудо. С этого момента необходимо много работы, чтобы человек мог оставаться соединенным со Христом и жить всю свою жизнь так, как жил Христос, шаг за шагом, миг за мигом, во все дни, во всякий час, в любом возрасте.

Из книги: Архимандрит Симеон (Крайопулос). Родители и дети.
Изд-во Сретенского монастыря, 2018

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить