Выбор Великой Среды

Дорогие братья и сестры, Великая Среда ставит человечество перед важным фактом. Событие, о котором мы читаем сегодня в Евангелии, показывают нам, что Бог есть бесконечное море любви, и нам требуется приложить максимум (не минимум!) усилий для того, чтобы мы могли последовать за Христом и унаследовать Царство Небесное. Следовательно, находясь в этом мире, мы не должны жалеть усилий для того, чтобы научиться жить, думать, чувствовать и действовать по правилам и законам «века будущего жизни вечной» (Лк. 18: 30).

1.jpg

Но что мы знаем о веке будущем? Где мы можем узнать об этой реальности? В Апокалипсисе апостола Иоанна Богослова сказано о Небесном Иерусалиме, о том, что Бог будет обитать там среди Своего народа, а все неверные найдут свою участь в озере горящей серы. В своем послании апостол Петр весьма туманно говорит о «новом небе» и «новой земле», которые Бог установит согласно Своему обетованию: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Пет. 3: 13–15).

Затем мы узнаем от апостола Павла, что в этой жизни мы можем получить крайне несовершенное представление о мире грядущем: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13: 12). Сам Христос также образно говорит о том, что произойдет в день Страшного Суда, а именно, что каждому воздастся по делам его. Но Он не говорит нам конкретно о том, как же будет в Царствии Небесном. Все притчи Господни повествуют о наступлении этого Царствия и о приготовлении человека к нему, то есть о пути туда, но не о самой цели. Апостол Павел утешает нас ожиданием воскресения: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Сол. 4: 17). Однако и здесь не говорится конкретно, в чем будет заключаться наша радость.

Все притчи Господни повествуют о пути в Царствие Божие, но не о самой цели

Посмотрите, мы знаем, что нам нужно сделать, чтобы попасть в Царство Небесное, но нам не сказано, как это будет, если мы туда попадем. Почему же? Можно утверждать, что верующих будет ожидать бесконечное блаженство в результате ​​жизни по заповедям Божиим, а грешники обречены на вечные муки. В любом случае никаких упоминаний о третьем варианте нигде нет. Эти две вышеописанные возможности представлены сегодня, в Великую Среду, примером женщины, помазавшей голову Господа драгоценным и благовонным миром, и Иудой Искариотом, который искал предать первосвященникам своего Господа и Учителя.

2.jpg
П. Рубенс. «Пир в доме Симона Фарисея». 1620 г.

Мы также знаем, что Бог не измеряет земными мерками: «Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у тебе очищение есть» (Пс. 129: 3) и не судит человеческими критериями: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» (Ис. 55: 8). Бог есть Бог милости и истины одновременно: «Милости Твоя Господи во век воспою: в род и род возвещу истину Твою усты моими» (Пс. 88: 1). Он проявит милость к надеющимся на Его милость, но накажет неверующих. Каков же наш Бог: больше милостивый или справедливый, или и то, и другое? До сих пор остается открытым вопрос, почему Священное Писание столь сокровенно относительно награды праведных и наказания неправедных. Поэтому давайте попытаемся при нашем ограниченном человеческом понимании дать ответ, который мог бы показать, как можно примирить любовь и благость Божию с вечными муками грешников.

Каков же наш Бог: больше милостивый или справедливый, или и то, и другое?

В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6). И для нас очень важно поверить, что Отец пребывает в Сыне и Сын в Отце: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14: 11). Три Христовых ученика на горе Преображения видели, насколько могли видеть их земные глаза, своего Учителя в Божественном образе, «быв очевидцами Его величия» (2 Пет. 1: 16). Они рассказали другим об этом, чтобы и мы могли знать, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9) и слава Его не сравнима ни с чем в этом мире.

Итак, не будет ничего принципиально нового или иного в мире грядущем, в Царстве Небесном, чего нельзя было бы достичь в этой жизни, когда «все и во всем Христос» (Кол. 3: 11). Только острота нашего духовного зрения улучшится, вероятно, в десятки тысяч раз. Однако, чтобы стать достойным этого откровения славы Божией, человек должен принять послание Христа всем своим сердцем здесь, на земле, и неуклонно претворять его в жизнь до конца своей жизни. С другой стороны, тот, кто не сделает этого, кто не любил Христа, не искал Его и не знал, а может быть, даже отрицал в своей земной жизни, тот найдет за гробом невообразимые муки. Тогда таковой увидит, что же он утратил по своей вине. Это было бы несправедливо только по отношению к тем, кто пренебрегал законом Божиим по незнанию. Но каждому предоставляется свой шанс, и поэтому Бог не несправедлив: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим. 9: 14).

Наше счастье заключается в верности Богу и Его заповедям. Сегодня к нам приходит Христос, Его погребение уже совсем близко. Его Страсти начинаются с предательства одного из Его ближайших учеников. Теперь Спаситель хочет от каждого из нас, чтобы мы поддержали Его в Его самый трудный час. По этой причине мы постимся в среду круглый год, показывая Христу свою верность даже в мелочах: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16: 10). Но сегодня, в Великую Среду, мы поставляемся перед дилеммой: либо принять Христа, Господа нашего, в свое сердце и отдать Ему самое дорогое и самое драгоценное, что у нас есть, а именно нашу любовь, либо предать Его жертвенную любовь и продать ее за блага этого мира.

3.jpg
М. Караваджо. «Поцелуй Иуды». Ок.1602 г.

И, наверное, нет более подходящего времени, чтобы сделать этот выбор в пользу или против Христа, Который будет претерпевать мучения и унижения начиная с сегодняшней среды. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53: 3). Наш сегодняшний выбор за или против «мужа скорбей» определит то, как Христос Своей властью будет судить нас в веке будущем, будучи Царем славы и Правителем мира. Никто не сможет избежать этого самого важного решения, и каждый сегодня должен принять его сам. Аминь.

Перевела с немецкого Александра Калиновская
Сайт Orthodoxe Bibliothek

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить